Чувствую, что терпение Антона на пределе и основная мысль «Тот кто может - делает, тот кто не может - советует». И между прочим мысль эта верная , и заявлена она в самом начале в графе «Обо мне». Но сегодня у меня появилась возможность показать свои так сказать прошлые поделки, так как появилась возможность зафиксировать их и публиковать. Вот мои работы выполненные более 20 лет назад:
А вот несколько интересных идей из сети:
Это вступление, теперь по существу поднятой темы - "Картины и декор имитирующий ковровое изделие"
Для выполнения данной работы понадобится :
- Основа ( ДВП толщиной примерно 4 мм, или фанера 3-4 мм, для пробы можно взять картон от коробок упаковочных) .
- Карандаш
- Клей ПВА
- Нитки или лоскутки ткани.
- Краски водорастворимые (гуашь, акварель, чернила ).
Технология выполнения работ следующая :
- Подбираем рисунок или придумываем его сами. Для данных поделок, желательно подбирать или придумывать рисунки с крупными цветовыми пятнами, как в витражах, так как достаточно сложно прорабатовать детали.
- На основу наносим карандашом контуру рисунка и цветовых пятен.
- В соответствии с цветовыми пятнами и их площадью подбираем необходимого цвета нитки или лоскутки ткани и мелко измельчаем их до пылеобразного состояния (очень мелко крошим). Следует помнить, что корректировка цвета водорастворимыми красками будет сопряжена с избыточным количеством влаги, которая в данном случае будет только мешать.
- Наносим достаточно толстым слоем клей ПВА на предполагаемый для заполнения участок (пятно соответствующего цвета)
- Заполняем данный участок нитками и слегка прижимаем (уплотняем) их к клею так, чтобы клей пропитал (хотя бы частично) уложенные нитки.
- После заполнения последнего цветового пятна картину или элемент декора оставляем для просушки в течении 24 часов.
- После просушки приступаем к корректировке цвета в соответствующих пятнах водорастворимыми красками добавленными в ПВА в минимальном по возможности количестве, что бы не портить основу.
Прагматикам (тем кто любит делать) дальше читать не имеет смысла , это ля-ля предназначено для посетителей блога и людей, которые испытывали разочарование, при просмотре собственных работ. Достаточно часто что-то не получается и возникает мысль: « Вот здесь у меня не получилось как хотел(а), здесь надо было бы по ярче, а вот здесь приглушить» и т.п.
Сейчас спустя годы понимаешь суть цитаты «Важен не результат, важен процесс!!!».
- Блог пользователя - prostof
- Войдите, чтобы ответить
- 11547 просмотров
Комментарии
Классно получилось! Действительно достойная внимания работа.
Отличные работы! Почему на пределе должны быть мои нервы? :)
Это намек на тему "Кради как художник", понимаю, что сайт для делателей (для тех кто трепаться не любит) ,но суть данной книги все-таки знать самодельщикам полезно . Ведь многие из посетителей стесняются публиковать свои поделки думая ,что создали копии чьих-то работ ,что их заслуги нет . В результате внушают себе ,что недостойны,и тем самым гасят в себе творческий порыв. Само зомбируют себя ,убивая свой творческий потенциал, Правда достаточно много наоборот с избыточной гордыней .Вот таких и поддерживать не стоит, они сами заколебают кого хочешь. :) Поэтому я и пытаюсь больше уделять внимание первым и не обращать внимание на вторых . Те авторских прав ,"на что-то там в носу ":)добьются обязательно .
Последняя работа явно сделана в другой технике
Я бы сказал техника та же ,однако вы правы декоративный эффект другой. Привел я его для того ,чтобы желающие сделать подобную картину ,по экспериментировали. Так как с одной стороны сокращается время на резку (измельчение) ниток и появляется возможность выявить структуру поверхности( как в гравюрах). В самом начале я даже хотел добавить похожую технологию, но с применением ЦВЕТНОГО ПЕСКА и ОКРАШЕННЫХ ОПИЛОК.
На последней картинке все таки другая техника (тут просто цельной нитью разных цветов сформировано рисунок). Присмотритесь. Вот несколько фото (нашел в интернете) как делалась эта кошка:
Возражать большинству не разумно ,Сдаюсь на милость победителей.
В Турции я видела картины, очень похожие на эту, но технология изготовления другая. Там мужик орудовал острым крючком. Протыкал им ткань и через нее вязал так, как мы вяжем крючком воздушные петли. Здесь, по-моему, тесьма тоже связана крючком.
Лет 40 назад сломав палец на ноге после наложения гипса .я вынужден был более месяца сидеть дома без дела В то время продавались специальные иглы полые . Зажав ткань в пяльцах ,вставив нитки (мулине так их тогда называли) в иглу,можно было ей тыкать и с внутренней стороны образовывались петли из этих ниток длинна их (петель регулировалась от 5 мм до 10 мм).Так вот я за этот месяц натыкал ковер 1.5 м на 0,8м .После окончания петли часто подрезали получался своеобразный ворс ,нитки спутывались во время эксплуатации и не вываливались . Для большей прочности обратную сторону этого ковра можно было прошивать тонкой тканью. Ковер этот до сих пор валяется где-то на даче.Хотя использовался вместо покрывала на скамье со спинкой. В настоящий момент я таких игл на видел .А в то время их делали ремесленники кустари и продавали на рынках.
Да, и у меня была такая иголка (их продавали разной толщины, для разных ниток) и тоже когда-то сделала такую ковровую подушечку -думку. Брала не мулине, а пряжу. А в данном случае используют заточенный крючок. Если когда-нибудь пробовали вязать крючком - это очень просто. Тоже используют пяльца или натягивают ткань на раму. Втыкают крючок в ткань, вытаскивают петлю, провязывают и снова втыкают. Полотно получается не ковровое, а гладкое, как вышивка. Нитки, по-моему, шелковые были, а может и мулине. Картины очень эффектные получаются, особенно на тему космоса или абстракция. Хотела попробовать, да руки не дошли.