Второй приём используемый в ТРИЗ

Аватар пользователя prostof
prostof -

А начинается обучение творчеству с малого - с тех самых приемов развития воображения, о которых я начал рассказывать.

Беляев и другие авторы пользовались приемами фантазирования интуитивно. Например, очень популярным в фантастике и изобретательстве вторым приёмом ОБЪЕДИНЕНИЯ

…В некоей бухте появился страшный хищник, способный лодку с людьми пр евратить в плоский блин. И что странно: никто этого монстра никогда не видел. Совсем как Лох-Несское чудище, только, в отличие от него, по-настоящему опасное. Так начинается рассказ советского фантаста Севера Гансовского "Хозяин бухты". Не буду пересказывать приключений, перейду к идее: оказывается, в воде бухты жили миллиарды микроорганизмов, которые в минуту опасности объединялись в единое существо, способное переломить хребет акуле. Опасность исчезает, и существо тут же распадается на миллиарды составляющих. Вот и попробуй побороться с таким чудовищем!

Гансовский использовал классический прием объединения.Запомните: когда пользуетесь любым приемом фантазирования, нужно обязательно добиваться принципиально новой идеи. Не нужно бояться думать!

Известный в прошлом гроссмейстер Иоганн Цукерторт очень изобретательно воспользовался приемом объединения. Он вызвал на поединок двух гроссмейстеров сразу - Стейница и Блекберна, - и заключил пари, что проведет с ними сеанс одновременной игры вслепую, причем наберет не менее одного очка. Оба гроссмейстера играли явно сильнее Цукерторта и пари, естественно, приняли. Так вот, Цукерторт искомое очко набрал. Как? Вовсе не шахматной силой, он использовал прием объединения. Цукерторт соединил гроссмейстеров друг с другом. Ходы Стейница он передавал Блекберну, а ходы Блекберна - Стейницу, естественно, не рассказывая о том, что его роль сводится только к роли рассыльного. Он мог и вовсе не уметь играть в шахматы, результат был бы тем же…

Впрочем, в отличие от юриспруденции, незнание законов творчества, конечно, освобождает изобретателя от ответственности перед историей. Но если уж вы прием знаете, то извольте им пользоваться. Например, решите достаточно простую задачку, которую, кстати, подбросила жизнь.

Один из музеев Германии приобрел в одном из музеев Франции картину Рубенса. Немецкие эксперты, исследовав на месте полотно, признали его подлинным, что и подтвердили своими подписями на обратной стороне картины. После чего картину упаковали и отправили в Германию. По прибытии на место провели повторную экспертизу (может, картину подменили в дороге?) и обнаружили, что это подделка. Но, черт возьми, на обратной стороне подделки были подписи

В предыдущем приёме и в этом использованы цитаты из книги Амнуэль П. "РТВ – это очень просто!" РТВ- развитие творческого воображения.

0 голосов
+
Голос за!
-
Голос против!
0 | 3719