7. Эстетические характеристики проекта

В этом разделе я попытаюсь описать ИНСТРУМЕНТЫ с помощью которых любой объект можно сделать привлекательным или как любят говорить красивым гармоничным.

338730939.jpg

И так какие же эстетические характеристики должны рассматриваться при создании дизайнерских проектов :
1. Стиль

2. Композиция

3. Масштаб изделий и частей объекта.

4.Использование пропорций .

5. Использование форм изделий предназначенных для данного объекта.

6. Использование линий в соответствии с их характером.

7 .Цвет и его психологическое воздействие.

8. Иллюзии зрения и их использование при проектировании объектов.

9. Орнамет( ритм ,метр)

10. Предметы акценты

Мы начнём рассматривать Эстетические характеристики с понятия 1.Стиль и далее по порядку.

 

         СТИЛЬ

 

Рассматривая методы организации окружающей среды на Западе мы должны прежде всего отметить,что в Европе "приобретение" и экономия психической и физической энергии человеком осуществлялась за счёт развития эстетических и функциональных характеристик( среды). Поэтому мы должны в начале разобраться с такими эстетическими понятиями как стиль, композиция, масштаб, пропорции, ритм, метр, орнамент. Рассмотреть такой вопрос как иллюзии зрения и некоторые функциональные характеристики помогающие сберегать эатраты физической энергии.
В связи с этим мы начинаем с рассмотрения понятия слова СТИЛИ как это толкуется например в Википедии:

Стиль — форма жизни и деятельности, характеризующая особенности общения, поведения и склада мышления (см.: Образ жизни); манера себя вести, одеваться (см.: Стиль одежды); методы и приёмы работы (стиль руководства), стиль речи.

Стиль — совокупность признаков, характеризующих искусство определённого времени, направления или индивидуальную манеру художника (см.: Художественные стили, направления и группы, Архитектурный стиль)

Первая фраза приведена для того чтобы яснее себе представлять в каких случаях употребляется слово стиль, а вот Художественные и Архитектурные стили мы рассмотрим по подробнее.
И так, стиль - есть совокупность признаков форм жизни и деятельности, характеризующая особенности, склад мышления, методы и приёмы работы характерные для определённого промежутка времени. Это означает что мы живём во время, когда формируется какой-то новый стиль название которого появится после осмысления и обобщения всех его характеристик. Есть ещё одна трактовка понятия стиль:

Стиль - совокупность черт, близость выразительных художественных приемов и средств, обусловливающие собой единство какого-нибудь направления в творчестве.

Такая формулировка наиболее приемлема для людей творческих т. е. творцов ,самодеятелей.

Ниже мы собираемся поместить фотографии и цитаты о ранее существовавших стилях. НО к сожалению для этого мне необходимо совершенствовать свои навыки использования возможностей компьютера и интернета и конкретно: программ Рисунок OpenDocum... Adobe Photosh... Вот если бы более продвинутый пользователь помогал мне в этом вопросе, то накопление материалов во вновь начатых темах пошло бы быстрее. Кто-нибудь откликнитесь!!!
Античный стиль

Романский стиль


Готический стиль

Барокко

Рококо

Классицизм

Ампир

Викторианский

Модерн

Авангард

Конструктивизм

Хай-тек

Ар-деко

 

 

Мастера Ар Деко впитывали экзотические особенности зарубежных стилей, культур и традиций, включая методы, формы и тематику. Культуры древней Месопотамии и Майя, в особенности их ступенчатые пирамиды, нашли отражение в небоскребах 1920-30-х гг., в мебели и других элементах со ступенчатыми мотивами. Культуры африканских народов, проживающих ниже пустыни Сахара, племенная мебель которых оказала влияние на нескольких французских дизайнеров, точно так же как их скульптура, послужили источником вдохновения для Пикассо, Модильяни и других парижских художников того времени.

Фристайл

Русская архитектура

Выше приведены фотографии для ознакомления со стилями .
Стили как и композиция и масштаб играют большое значение для гармонизации окружающего пространства его уравновешивания. В месте с тем надо признать, что добиться единого стиля при скромных затратах (большого количества современных изделий от которых по тем или иным мотивам нельзя избавиться) практически невозможно. А вот принципы масштабности и особенно композиции использовать по силам каждому понимающему человеку.
 

                            КОМПОЗИЦИЯ 

Композиция — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объёмов, света и тени, пятен цвета и т. п.

В архитектурной композиции решающее слово принадлежит не самим формам (конструктивным и декоративным), а их масштабу, пропорциям и ритму. На этих трех понятиях и основано художественное воздействие.

Как уже говорилось в предыдущей теме композициия играет важную роль в сохранении психических, а следовательно и физических сил.
Композиция бывает уравновешенная и не уравновешенная
-уравновешенная композиция восстанавливает и сохраняет силы психические и физические так как она является гармоничной
-не уравновешенная композиция отбирает психические, а следовательно и физические силы, так как приводит к непроизвольному напряжению мышц. Ниже мы попытаемся показать на картинках или фотографиях (если это получится) примеры уравновешенной и не уравновешенной композиции.
1. Не уравновешенная композиция как правило асимметричная.
2.уравновешенная композиция бывает 2-х видов:
--а)симметричная
--б)уравновешенная асимметричная

Ниже мы попытаемся на примерах различных геометрических фигур окрашенных в различные цвета, различной интенсивности показать соответствующие примеры. Естественно в меру своих возможностей. Примеры композиций будут показаны в этой теме. Однако прежде всего нам следует разобраться с другими понятиями (влиянием масштаба, формы фигур и объектов, психологическими характеристиками цвета и его интенсивностью, влиянием линий, контуров и т. д.)

Предлагаемая здесь фотография пример неуравновешенной ассиметричной композиции. На фотографии явно тяжело выглядит левая её часть (ветви деревьев) и слишом лёгкой правая часть фотографии. В результате она (фотография) вызывает непроизвольное желание либо поддерживать её левую часть, либо перевернуть и установить её на левый бок (в этом случае темная часть окажется внизу а светлая в верху, к чему мы привыкли. Ведь в этом случае появляется чувство устойчивости, так как центр тяжести будет внизу, а не с боку.

Это пример как нельзя организовывать композицию. Такая композиция (воздействуя на чувства человека) вызывает напряжения мышц его тела и тем самым непроизвольные затраты его энергии. С огласитесь, что подобные траты бессмысленные. Некоторые товарищи могут возразить "А я этого не чувствую", но не смотря на это заявление я утверждаю, что силы свои будет расходовать и этот нечувствующий человек, так как воздействие производится на подсознательном уровне.

 

На следующей фотографии пример более или менее уравновешенной ассиметричной композиции . Здесь фотограф выбрал такой ракурс, чтобы светло-зелёное дерево с права, закрыло более яркое строение церкви. И тем самым он несколько уравновесил правую и левую стороны фотографии.

Это пример асимметричной не уравновешенной композиции . Обратите внимание на левый верхний угол. Тёмная коричневая крыша - создаёт ощущение тяжести . А низ фотографии и правая сторона светлые - лёгкие .И как результат отсутствует ощущение устойчивости и равновесия этой композиции.

На данной картине тяжелее выглядит правая сторона за счёт крупного яркого красного пятна крыши собора и достаточно светлого низа картины . В результате также отсутствует ощущение устойчивости и равновесия.

Достигать равновесия в композиции (в том числе и в дизайне интерьера, в дизайне ландшафта ,вдизайне любого изделия) можно ,используя следующие инструменты :
-масштаб изделий ,цветом , его интенсивностью ,ритмом его частей,размером и направлениями линий, либо приближением объекта к точкам частого просмотра.

В жизни мы как правило будем заниматься созданием уравновешенной асимметричной композицией потому, что имеем дело с разными по объёму или размеру изделиями или объектами, каждый из которых имеет окраски разного цвета и разной интенсивности и разной формы. В связи с этим рекомендую желающим по практиковаться в создании уравновешенных асимметричных композиций . Вырезав простые геометрические фигуры разной величины из картона ,раскрасив их в разные цвета вы можете тренироваться в достижении уравновешенной ассиметрии.

0 голосов
+
Голос за!
-
Голос против!
8 | 4066

Комментарии

Аватар пользователя prostof

                                                                                    КОМПОЗИЦИЯ

 

Как уже говорилось в предыдущей теме композициия играет важную роль в сохранении психических, а следовательно и физических сил.
Композиция бывает уравновешенная и не уравновешенная
-уравновешенная композиция восстанавливает и сохраняет  психические и физические силы человека ,так как она является гармоничной
-не уравновешенная композиция отбирает психические, а следовательно и физические силы, так как приводит к непроизвольному напряжению мышц. Ниже мы попытаемся показать на картинках или фотографиях примеры уравновешенной и не уравновешенной композиции.
1. Не уравновешенная композиция как правило асимметричная.
2. Уравновешенная композиция бывает 2-х видов
--а)симметричная
--б)уравновешенная асимметричная
В жизни мы как правило стремимся  к созданию уравновешенной асимметричной композицией потому, что имеем дело с разными по объёму и размеру изделиями или объектами, каждый из которых имеет окраски разного цвета , разной интенсивности и разной формы.

В связи с этим рекомендую желающим по практиковаться в создании уравновешенных асимметричных композиций с помощью разноцветных геометрических фигур разных по величине. Их можно вырезать из картона и раскладывать на белом листе бумаги добиваясь равновесия
Ниже мы попытаемся на примерах различных геометрических фигур окрашенных в различные цвета, различной интенсивности показать соответствующие примеры. Естественно в меру своих возможностей. Примеры композиций будут показаны в этой теме.

   На этой фотографии показана не уравновешенная ассиметричная композиция . Равновесие нарушено за счёт гоы в правой верхней части фотографии .В результате такой компоновки правая её сторона стала значительно тяжелее.

на этой фотографии слишком тяжёлой оказалась левая сторона

Эта фотография тоже ассиметричная ,но более менее уравновешена большюе двойное дерево на переднем плане уравновешивается более тёмной и яркоё лошадью с левой стороны.

Организовывая пространство усадьбы вашей дачи, вы также можете использовать такой же приём. Для этого вы должны смотреть с наиболее посещаемых точек зрения (ракурса). И если увиденная вами картинка будет ассиметрична (правая или левая часть будет выгледеть более ярко или тяжелее или темнее), то вы можете прикрыть эту тяжесть более светлым объектом, тем самым уравновесив зрительно композицию ланшафта вашей дачи. Этот же приём можно использовать и при организации интерьера квартиры, и при живописных работах, и даже при создании вами какой нибудь рукотворной вещи.
Можно также уравновешивать любую композицию не осветляя, как в данном случае, а утяжеляя правую сторону (представьте себе если бы не было этого деревца), чем- то более тёмным или ярким, поместив этот объект справа.

Симметричные композиции практически всегда уравновешены ,если только нет искажений . Например как наши лица.

В детстве мы рассматривали свои на первый взгляд симметричные лица . Для этого мы брали зеркало размером примерно 20 на 30см ставилиего под пямым углом по середине лица и смотрели в большое зеркало . В нём отражались вроде бы и наши физианомии ,но не похожие на то ,что видели не применяя описанного приёма (с помощью которого мы добивались абсолютной симметрии.

это пример орнамента с вертикальной и горизонтальной осью симметрии и естественно он уравновешен ,но не устойчив.Сделать его более устойчивым можно развернув на  90*

 

                                                                                        МАСШТАБ

 

Наверняка каждый из вас замечал за собой изменение эмоций, когда оказывался рядом с чем-то большим. Например глядя на море, или поднявшись на вершину высокой горы, или оказавшись у небоскрёба. И наоборот многие ли из вас замечали, что проходя по полю вы (не задумываясь и не разглядывая) давите своими башмаками или каблучками бедных букашек, и казявок, и червячков, и паучков. В первом случае вы испытываете либо, свою незначительность, возможно ничтожность, или беспокойство, или страх на подсознательном уровне. А во втором случае своё величие, свою значимость и т.д.
Вот пример величия и мощи природы (моря):

А вот величие гор рядом с которыми 20-30 метровые деревья равные примерно 9-ти этажному дому кажутся малыми:

Вот ещё пример:   он связан с точкой зрения ,здесь вы ощущаете себя великаном,во всяком случае высота этих зданий вас не подавляет. А вот следующие здания всего 2 этажа с полуподвалом , а ощущение противоположное:

Ещё один пример. Сможете ли вы сказать какой рост актрисы :Ермоловой ? Она выше вас или ниже ?
Вот какие шутки играет "кочка" нашего зрения на ощущения масштаба чего-то .

ещё один вопрос на "засыпку" : Чему равен в сантиметрах диаметр часов Спаской башни Кремля? Как он соотносится с вашим ростом ? А теперь проверьте  ,задав вопрос в Яндексе.

Такие искажения достигаются не только ,точкой зрения на предмет ,но и с помощью пропорций отдельных частей объекта.

Аватар пользователя prostof

В прошлой теме мы коснулись возможностей изменений зрительных эффектов с помощью пропорций поэтому сегодня мы займёмся рассмотрением этой темы

                                                                                           ПРОПОРЦИИ

Пропорции (отношение ширины предмета к её высоте и длине) также влияют на человека как и стиль, композиция, форма, линия, цвет, масштаб и иллюзии зрения создавая гармонию у проектируемых изготавливаемых или используемых предметов и их членений. Поэтому их обязательно надо учитывать при обустройстве своей квартиры, офиса, рабочих мест и мест отдыха.

Наиболее широко известны пропорции ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ использующую ряд Фибоначчи. В теме стили помещена фотография
античного храма при строительстве которого использовались пропорции золотого сечения и ряд Фибоначчи, который представляет из себя следующее: каждая последующая цифра это сумма двух предыдущих (1,2,3,5,8,13,21,34,55,89, и т.д.). Эти пропорции можно строить и геометрически для этого берём любой прямоугольник в оси координат и чертим диагональ. Далее раствором циркуля (равным диагонали этого прямоугольника) делаем отметку на вертикальной оси и проводим через эту точку линию параллельно горизонтальной оси координат, таким образом мы получаем следующую величину пропорциональной высоты. Пропорции золотого сечения использовали в своей работе очень многие великие архитекторы и художники. Очевидно многие из вас видели рисунок Леонардо - да - Винчи, где человек с распростёртыми в стороны руками и ногами отмечен различными линиями.

Таким образом он показал какие пропорции он использовал в своих работах, рисуя человека или проектируя изделия для использования человеком. Этим он показал, что он создавал среду соразмерную с человеком.
В 20 веке известные архитекторы француз Лё Корбузье и наш соотечественник Желтовский проектировали свои здания на основе пропорций разработанных ими самими. Желающим более детально познакомиться с пропорциями рекомендую посмотреть ро ссылке http://www.razlib.ru/kulturologija/osnovy_kompozicii_uchebnoe_posobie/p14.php.

Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему
a : b= b : c или с : b= b : а.
Геометрическое изображение золотой пропорции

Рис. 1.


Геометрическое изображение золотой пропорции
Практическое знакомство с золотым сечением начинают с деления отрезка прямой в золотой пропорции с помощью циркуля и линейки.

Рис. 2. Деление отрезка прямой по золотому сечению. BC= 1/2 AB; CD= BC

Золотое сечение - построение
Из точки В восставляется перпендикуляр, равный половине АВ. Полученная точка С соединяется линией с точкой А. На полученной линии откладывается отрезок ВС, заканчивающийся точкой D. Отрезок AD переносится на прямую АВ. Полученная при этом точка Е делит отрезок АВ в соотношении золотой пропорции.Отрезки золотой пропорции выражаются бесконечной иррациональной дробью AE= 0,618..., если АВ принять за единицу, ВЕ= 0,382... Для практических целей часто используют приближенные значения 0,62 и 0,38. Если отрезок АВ принять за 100 частей, то большая часть отрезка равна 62, а меньшая – 38 частям.
Свойства золотого сечения описываются уравнением:
x2 – x – 1= 0
Решение этого уравнения:

Свойства золотого сечения создали вокруг этого числа романтический ореол таинственности и чуть ли не мистического поклонения.

Известный французский архитектор Лё Корбузье создал ещё один вариант пропорций и назвал его модулор.
В модулоре Ле Корбюзье каждое последующее членение связано с предыдущим "золотым сечением". Понятие"золотого сечения" восходит из глубокой древности. В геометрии Эвклида оно определено как деление отрезка в крайнем и среднем отношениях, то есть деление отрезка, при котором величина большей его части является средней пропорциональной всего отрезка и его меньшей части. Введем обозначения: целое - С, большая часть - а, меньшая - b. Правило"золотого сечения" выступит как соотношение С/а=а/b. Это соотношение является иррациональным. Распространенным и достаточно точным выражением его являются такие величины: a= 0,618; b= 0,382. Приближенные целочисленные значения"золотого сечения" можно получить при помощи чисел ряда Фибоначчи, в котором каждое последующее число равно сумме двух предыдущих: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21… . Из этих числе составляется ряд целочисленных отношений: 1: 2; 2 : 3; 3 : 5; 5 : 8; 8 : 13; 13 : 21;…
В ряду, начиная с отношения 5 : 8, все последующие выражает"золотое сечение". Любое тело, предмет, вещь, геометрическая фигура, соотношение которых соответствует"золотому сечению", отличаются строгой пропорциональностью и производят наиболее приятное зрительное впечатление.
В садово-парковом искусстве применение правил пропорциональных соотношений затруднено в связи с тем, что растительность, развиваясь, увеличивается. Но, тем не менее, соотношения высоты растительной группировки и площади экспозиции, а также растений внутри группировки, растительности и архитектурных сооружений, ширин дорожек и цветников, мельчайших деталей композиции должны строиться в соответствии с правилами применяемых систем пропорций.
Свой вклад в изучение пропорций "золотого сечения " внёс и наш соотечественник архитектор Иван Владиславович Желтовский
Если считать единицу целым, золотой ряд выразится в таких приближенных величинах (ограничимся шестью значениями): I; 0,618; 0,382; 0,236; 0,146; 0,090... Сумма двух последующих чисел здесь всегда равна предыдущему: 0,618+0,382=1; 0,382+0,236=0,618 и т.д. Сумма 6-го, 5-го и 4-го чисел, как и удвоение 4-го, дает 0,472, меньший
отрезок т.н. "функции Жолтовского". Больший отрезок равен 1-0,472=0,528. "Золото" контрастно делит целое, функция - нюансно. Это соотношение отрезков 0,528 и 0,472 он использовал в своих проектах зданий и получил признание не только в СССР, но и в мире.
 

 

                                                                            ЛИНИИ,ФИГУРЫ И ФОРМЫ

На рисунке помещённом ниже приведены примеры различных по виду линий которые вызывают конкретные ассоциации чувств. Наличие похожих линий в формах, фигурах в рисунках, в предметах, в различных объектах вызывают различное настроение у человека. А это значит, что их можно и нужно применять при организации окружающего пространства с целью благоприятного воздействия на людей находящихся в нём. Это может быть использовано при создании предметов, при подборе или покупке различных предметов, при их декорировании (например их росписи), при создании дизайн-проектов домов, оборудования или ремонта квартир, при создании дизайнерского проекта ландшафта вашей усадьбы и т.д.

Обычно фигурами (геометрическими) называют двухмерные, а формы понимают как фигуры трёхмерные. Но эти понятия условные, чтобы различать их как-то. Различают фигуры как геометрические и природные. Объёмные трёхмерные фигуры можно изображать линиями (контурными), можно изображать с помощью светотени, а можно изображать фактурой или цветом. Карандашные рисунки мы обычно видим либо контурными либо с использованием светотени. В живописи пользуются в основном цветом и светотенью для передачи объёма.
Вначале 20-ого века появилось направление в искусстве авангард. На мой взгляд их основная заслуга была в том, что они рассказали и показали миру как можно создавать настроение с помощью цвета и плоских геометрических фигур. Ходят байки, что в после революционном СССР для того, чтобы избегать конфликтов с властью и цензурой они якобы изъяснялись с помощью линий и цветных геометрических фигур, а также инсталляций объёмных геометрических фигур. Таким образом они подсмеивались и показывали своё превосходство над безграмотностью цензурирующих чиновников.
На представленном рисунке основные геометрические фигуры:

Рассмотрим какие ассоциации вызывают они без учёта цвета:
- круг - это жизнь, мир, вселенная...
- квадрат - устойчивость, покой, вечность, власть..
- треугольник - колкость, устойчивость, острота.

В этом сообщении показана картина художника работавшего в стиле авангард:

Я не специалист в этом вопросе, но попытаюсь рассказать о том, как её понимаю (в своё время интересовался и пытался разобраться как понимать творчество авангардистов, абстракционистов и т.д.)
В центре картины мы видим линию сломанную под острым углом не очень жирную и даже тонкую, мне кажется, так художник обозначил умеренную остроту времени. Далее обращает на себя внимание множество прямоугольных фигур направленных под углом в верх слева на право, что обозначает подъём (прямоугольники как и квадраты обозначают власть, вечность, покой) следовательно подъём власти рабочих и крестьян. В низу тонкая горизонтальная прямая обозначающая постоянство, а на ней несколько сегментов круга обозначающие стабильность и умеренную активность (напряжение).

Однако не следует забывать о том, что любой ваш дизайнерский проект должен в конечном итоге образовывать уравновешенную композицию, как минимум при просмотре с наиболее посещаемых точек данного объекта или предмета. Дизайнерам - любителям есть смысл попытаться выражать свои чувства при создании предметов, или проектов используя выразительность линий образующих различные формы и фигуры предметов или объектов.

Аватар пользователя prostof

                                                                                                  ЦВЕТ

                                                                 7 .Цвет и его психологическое воздействие.

Какие (условно) ассоциации вызывает у (среднестатистического) человека цвет? Почему условно и у среднестатистического? Дело в том, что исследования показали, что имеется разница между восприятием цвета представителями запада и востока. Связано это явление прежде всего с окружающей природой, а затем с культурой каждого народа и семейными традициями. 

Ниже я попытаюсь показать связь цвета и его характеристики т.е. как он может воздействовать на человека ,какие ассоциации он у него вызывкеает . Я намеренно впереди поставил ассоциативные характеристики в алфавитном порядке и за ними цвет или сочетания цветов :
- активность (в том числе умственную), аппетит -- жёлтый
- аскетизм, бледность -- белый
- безопасность -- зелёный
- богатство, броское, бодрящее --блестящее, сверкающее
- веселье, вдохновение -- жёлтый
- внимание (его фиксация )- - жёлтый с чёрным сочетание
- воля, возбуждение -- красный
- волнение --красный, синий сочетание
- впечатление -- оранжевый, синий
- вялость -- охра, коричневый, тёмно коричневый
- голод, грубость -- тёмно коричневый и синий их сочетание
- даль -- голубой
- деловитость, демократичность -- синий, сине-зелёный
- динамичность -- сочетание жёлтого с ультрамариновым
- диссонанс -- сочетание жёлтого с оливковым
- дистанция -- синий
- доверие, достоинство -- сочетание золотой пурпурный
- жара -- оранжевый, чтобы снизить её влияние окрашивают в синий, сине-зелёный
- жёсткость -- тёмно-коричневый, охра
- жизнеутверждающий, жизнерадостный -- сочетание красного и пурпурного с зелёным
- заземлённость -- сочетание коричневого с зелёным
- застенчивость -- сочетание синего с розовым
- изменчивость --сочетание синего с зелёным
- изолирующий -- тёмно-серый, чёрно-синий, тёмный зелёно-синий
- изысканный -- пурпурный
- импульсивный -- оранжевый, сочетание красного с зелёным
- инертность -- охра, коричневый, темно-коричневый
- контактирующий -- жёлтый
- контраст между тяжестью и лёгкостью -- сочетание фиолетового и лимонно-жёлтого
- контраст между энергичностью и спокойствием -- сочетание красного и сине-зелёного
- кислый -- синий
- кричащий -- сочетание оранжевого и красного
- ласковый -- пастельные зелёный тон
- лёгкие -- светлый холодный тон
- лучезарный -- жёлтый, сочетание жёлтого с красным
- монотонность -- серый, снижают монотонность пестротой, многоцветьем
- мощь -- сочетание золотого с пурпурным.
- вызывает мускульное напряжение -- красный
- мягкость -- приглушённый зелёный
- надёжность -- охра, тёмно-коричневый
- насилие -- сочетание оранжевого с чёрным
- направленность -- светло-синий
- напряжение -- красный, сочетание жёлтого с ультрамариновым
- неблагозвучность -- сочетание пурпурного с жёлтым
- нежность -- розовый, пепельно- зелёный с розовым
- нейтральность -- сочетание серого с синим
- неподвижность, непритязательность, неприхотливость -- охра, тёмно-коричневый с синим
- нервное напряжение -- оранжевый, красный
- неуверенность, неясность -- серый с зелёным, светло-серый со светло-фиолетовым, бело-розовый
- объединяет цвета, нейтральные -- белый, серый, чёрный
- обновляющий -- жёлто-зелёный
- опасность -- красный, красный с чёрным
- опьянение -- сочетание оранжевого с фиолетовым.
- освежающий -- изумрудный или светлый зелёно-синий
- Способствующий тихому отдыху -- оливковый, нейтральный серый, белый
- отрешённость, пассивность -- приглушённый зелёный или сочетание серого и сине-зелёного
- повелевающий -- кармин
- подавляющий -- киноварь, сочетание красного с чёрным
- снижающий раздражение или возбуждение -- синий, тёмно-серый, тёмно-зелёный
- подвижность -- сочетание жёлтого с пурпурным или жёлтого с оливковым
- для пожилых людей желательны -- блёклые, ненасыщенные цвета
- праздничность -- золото с пурпуром
- претенциозный -- пурпурный, сочетание оранжевого с ультрамарином
- приземлённость -- охра, тёмно-коричневый
- просветление -- сочетание жёлтого с белым
- пышность -- сочетание золота с красным
- радость -- сочетание жёлтого с изумрудной зеленью или жёлтого с красным
- радушие -- приглушённый зелёный с розовым
- раскрепощающий -- жёлтый с зелёным
- респектабельность (рекламная) -- оранжевый с ультрамарином
- роскошь -- золото с красным
- сдержанность -- серо-голубой
- сила -- красный с ультрамарином
- слабость -- приглушённо-зелёный с розовым
- сладость -- розовый, снижает это чувство жёлто-лимонный
- смягчающий -- оливковый
- солнечный -- жёлтый с оранжевым
- сосредоточенность, строгость, вечность -- чёрный
- стабильность -- коричневый
- сухость -- жёлтый с оранжевым, для её снижения красят синим, сине-зелёным
- сырость -- синий, сине-зелёный для снижения красят жёлтым красно-оранжевым
- таинственность -- холодный розовый, фиолетовый
- тепло -- оранжевый, жёлтый с красным
- требовательный --чистый зелёный или кармин
- тревога -- красный с чёрным
- труд -- красный с оранжевым
- тяжесть -- чёрный, тёмно-коричневый, тёмный фиолетовый.

Самодельщики вы люди творческие ,а значит экспериментаторы ,поэтому я и предлогаю вам (на мой взгляд )интересную задачу не  только добиваться улучшения технических характеристик, но и пытаться продумать ,какие эстетические впечатления должен производить на потребителя ваши изделия или объекты.

Аватар пользователя prostof

                               8. Иллюзии зрения и их использование при проектировании объектов.

С давних времён для организации окружающего пространства в том числе при создании жилища, предметов (в том числе мебели), одежды, предметов декоративно - прикладного искусства, любых художественных произведений, рабочих мест используются иллюзии зрения. С помощью них люди исправляют размеры того, что не возможно исправить по той или иной причине. Здесь надо отметить, что женщины в этом вопросе более осведомлены и хорошо пользуются этими приёмами. Они знают, что большую ступню или крупную фигуру надо одевать в обувь и одежду тёмного цвета потому, что он уменьшает, а светлые цвета - увеличивают. На примере использования цвета при оборудовании комнаты, я попытаюсь продемонстрировать как это можно использовать в практической жизни.

На данном схематическом рисунке показана условная комната с тёмными боковыми стенами, переднй стеной, полом. Светлым является только потолок.
Тёмный пол создаёт ощущение опоры, устойчивости. Тёмные стены - делают её узкой. Тёмная передняя стена - делает её короткой, а светлый потолок увеличивает её высоту.

на данном рисунке тёмная передняя стена - укорачивает комнату, тёмный потолок - снижает её высоту, тёмный пол - создаёт устойчивость, светлыё боковые стены делают её шире.

на данном рисунке тёмные боковые стены сужают комнату, передняя тёмная стена - укорачивает, светлый потолок - увеличивает зрительно высоту комнаты, светлый пол вызывает ощущения неустойчивости, отсутствия опоры.

на рисунке наиболее предпочтительный вариат тёмный пол а всё остальное светлое. Пол создаёт ощущение устойчивости, светлые стены расширяют и удлинняют комнату, а светлый потолок увеличивает её высоту .

 

Думаю приведённые примеры делают понятным механизм различных сочетаний и не имеет смысла продолжать приводить примеры в виде рисунков. Думаю понятно, что тёмное сужает, уменьшает, а светлое - расширяет, увеличивает. Предлагаю вам провести эксперименты ремонтируя вашу квартиру.
Дело в том ,что человек комфортно себя чувствует в пространстве похожем на куб. Поэтому профессиональные дизайнеры и архитекторы используют этот вариант иллюзии зрения для исправления каждой конкретной комнаты(в зависимости от того узкая она или широкая ,длинная она или короткая,высокая она или низкая).

Ещё одной иллюзией зрения также очень часто пользуются профессиональные архитекторы и дизайнеры ритмично расположенные полосы. Дело в том, что горизонтальные полосы создают иллюзию расширения пространства или предмета, а вертикально расположенные полосы как бы увеличивают высоту комнаты или предмета. Попробуйте поэкспериментируйте применяя и этот принцип и сочетая его с предыдущим, что позволит усиливать иллюзию.

Есть ещё приёмы увеличения или уменьшения чего-то   <->  углы с остриём развёрнутым наружу , между которыми заключено тире  создают иллюзию его уменьшения > - < и наоборот углы развёрнутые остриём к тире увеличивают зрительно его длину.

Кроме того ярко окрашенное приближается ,окрашенное менее интенсивно (бледными цветами) удаляется.

Ярко окрашенное привлекает к себе внимание ,окрашенное бледными и блёклыми цветами делается незаметным.

Этими приёмами также часто пользуются женщины толстушки одевают платья с вертикальными полосами, или угловидными направленными остриём к талии , или закрывают то что не украшает их ,чемто блёклым серым не привлекающим внимание. И на оборот дя высоких и худых. . То же ,что является симпотичным с их точки зрения они подчёркивают ярким цветом привлекая тем самым внимание.

Аватар пользователя prostof

                                                                                          ОРНАМЕНТ

Многие дизайн проекты требуется украсить орнаментом или материалами иеющими орнамент, поэтому начинающие дизайнеры должны знать какие бывают орнаменты и приципы его построения.

Орнамент (от лат. ornamentium — украшение) — узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов и предназначенный для украшения различных предметов (утвари, оружия, мебели, одежды и т.д.), архитектурных сооружений, предметов декоративно-прикладного искусства.
Орнаменты подразделяются на следующие виды: технический, символический, геометрический, растительный, каллиграфический, фантастический, астральный, пейзажный, животный, предметный .

Кроме того орнаменты подразделяются на ленточный ,сетчатый ,розетта.
К геометрическим относятся орнаменты, мотивы которых состоят из различных геометрических фигур, линий и их комбинаций.

Примеры геометрического орнамента: ленточного

сетчатый геометрический:

геометрические розетты

Виды ростительного орнамента:

ленточный

иещё один ленточный растительный

 

сетчатый

Розетты из ростительного орнамента

Животный орнамент:

 

 

Аватар пользователя prostof

                                                                                10. Предметы акценты

Очень часто в интерьерах используются предметы- акценты .Как правило эти предметы искусственно выделяются из общей стилистики интерьера ,что бы обратить на себя внимание различными способами (формой,цветом ,текстурой, другим ритмом,и т.д.) Такие предметы должны характеризовать хозяев,их жизненную позицию ,возможно профессию или хобби. Очень часто в качестве таких предметов используют предметы декоративно - прикладного искусства. Предметы декоративно - прикладного искусства как правило несут в себе национальный колорит,который выражается как правило орнаментом,или принадлежностью к определённым народным промыслам.
Хозяин или хозяйка являющиеся коллекционерами выделяют часто места для организации своеобразной выставки (посуды из Гжели Дымковской или Каргопольской игрушки, Хохломской росписи, Холмогорская резьба по кости, изделия с насечкой и инкрустацией из Дагестана , ,Жостовские подносы , предметы с Городецкой росписью и т.д.)

                  

 

                  

 

                                         

 

                              

 

                

 

                  

 

                        

Предметы - акценты для людей верующих

               

 

                                           

для художника или творческой личности

                                                

Для автомобилиста

                           
 

Аватар пользователя prostof

Животный орнамент:  в виде розетты

                

 

                            

в низу следующей кортинки ленточный животный орнамент

 

                               

 

                             

 

калиграфический орнамент:

здесь как видите буквы превращены в орнамент

А на следующей картинке арабские буквы превращены в животного

                                               

Как вы очевидно поняли орнаменты можно белать из любого декоративного элемента. И делать можно и ленточный и сетчатый и розетты. Поэтому нет смысла приводить другие виды орнамента,лучше сосредоточить внимание на приципах или приёмах с помощью которых создаётся орнамент. Так как у меня нт пока другой возможности я попытаюсь это сделать с помощью букв и символов имеющихся на компьютере . Надеюсь приведённые примеры будут понятны.

При создании орнамента используется любой элемент можноиспользовать пятно или мазок как в японской каллиграфии,можно фотографии и т. д. При этом вы должны научиться пользоваться осью симметрии ,ритмом и метром  .

попробыю показать как использовать горизонтальную и вертикальную оси симметрии:

( i )  или ) ! (      это попытка использовать вертикальную ось симметрии

 

 О Н О Н О Н О Н О

__________________ На этих трёх строчках попытка показать как используется горизонтальная ось симметрии здесь

 О Н О Н О Н О Н О

декоративный элементы буквы О и Н

Теперь я попытаюсь показать как используется ритм :

ООнООнООнООнОО - это один вид ритма ОООнОООнОООнОООнООО - это другой ОнОнОнОнО - это тетий

Теперь как используется метр

Можно вышерасположеннй первый орнамент сделать  и так  ОО   н   ОО  н  ОО  н  ОО или О ОнО О   О ОнО О   О ОнО О

второй пример ООО  н  ООО  н  ООО  н  ООО

Попытаюсь объяснить что такое РВАНЫЙ РИТМ пример ООО н О н ОО н О  н ООО н О н ОО н

А теперь РВАНЫЙ МЕТР  О ОО н О ООнО ОО н О ОО н О ООн О ОО н О ОО

Если к этому добавить, что можно использовать не вертикальную а наклонные оси симметрии , то возможности разнообразить ленточный орнамент практически бесконечны.

Далее предлагаю посмотреть как строят СЕТЧАТЫЙ орнамент:

Раппорт — минимальная и простая по форме площадь, занимаемая мотивом и промежутком до соседнего мотива.

Закономерное повторение раппорта по вертикали и горизонтали образует раппортную сетку. Раппорты примыкают друг к другу, не перекрывая один другого и не оставляя промежутков

 

Сетчатый орнамент это узор ,элементы которого распологаются вдоль многих осей переноса

Аватар пользователя prostof

Сегодня в Лайфхакере прочитал ещё одну полезную статью для начинающих дизайнеров об использовании цвета.

Дмитрий Горчаков
 

ИНФОГРАФИКА: Какие цвета выбрать для дома

Выбор цветового решения для дома или квартиры — это целая наука, на страже которой стоят бесчисленное число дизайнеров, консультантов и специалистов по ремонту. Причем у каждого из них имеется своя стройная теория по поводу допустимости того или иного цвета в определенных обстоятельствах. Тем не менее, даже в такой запутанной области имеется целый ряд аксиом и устоявшихся традиций, актуальность которых не оспаривается никем. О некоторых из них вы узнаете из нашей новой инфографики. Надеемся, что эта информация поможет вам при подборе цветов при ремонте вашей квартиры, дома или другого помещения.

[Как выбрать цвет, колорирование]